A. Начало

Мудрость спонсорства

Начало

Много лет назад на нашем собрании в среду вечером появился новичок по имени Джим. Это был грубоватый человек с острым языком и более чем десятилетним опытом участия в другой программе «Двенадцать шагов». Однажды вечером речь зашла о спонсорстве, и, выслушав мнение нескольких членов группы, Джим высказал свою точку зрения. Он сказал: «Работа спонсора заключается не в том, чтобы любить вас, быть вашим другом или приятелем. Вам может даже не нравиться ваш спонсор. Самая важная работа спонсора — направлять вас в работе по Шагам». Крис С PBR June/July 2000

А.1 Почему я должен стать спонсором?

Я был в двенадцатишаговом выздоровлении уже много лет и работал по Шагам со спонсором в другой программе, когда я, наконец, стал достаточно честным, чтобы признать, что моя сексуальность была извращенной и решил, что я должен что-то с этим сделать. Я пришел в SAA с серьезными проблемами с самооценкой, в том числе с мыслью о том, что в плане выздоровления я не могу предложить ничего ценного другим. С чего бы мне вообще задумываться о том, чтобы стать чьим-то спонсором?

И все же, как и многие люди, пришедшие из других сообществ, я считал себя экспертом по двенадцати шагам. Мне не нужен был спонсор. Однако трезвость ускользала от меня. После того как я некоторое время боролся с программой, мои честность и смирение возросли, и я стал готов уязвимо делиться с другими о том, как у меня идут дела. Я работал по шагам с одним из спонсоров и на ретритах. В один прекрасный день я понял, что трезв и нахожусь в процессе духовного пробуждения.

Но у меня все еще не было спонсора. Хотя я проходил шаги со спонсором в другой программе, эти отношения закончились болезненно и плохо, что способствовало моему нежеланию найти спонсора в SAA. Поскольку у меня были такие сложности в отношениях с авторитетами, в том числе и со спонсором, быть спонсором было сложно, и я даже не хотел пытаться спонсировать кого-то еще.

Однако я начал заниматься служением, и сначала один, потом другой человек попросили меня стать их спонсором.

Поначалу мне было очень трудно понять, как помочь моим подопечным работать по шагам, потому что мой собственный подход к ним до этого момента в программе был несколько неупорядоченным и неорганизованным. Поскольку я боялся обратиться за помощью к другим людям, чтобы узнать, как спонсировать своих подопечных, мне было трудно разработать план их спонсирования. Из-за своей созависимости я не мог решительно предложить им какой-то конкретный подход. Я выздоравливал, так что я только мог поделиться этим, верно?

Неправильно.

Один из спонсируемых сорвался и бросил программу, несмотря на мои лучшие, отчаянные усилия. Другой разочаровался в моем стиле. Я впал в уныние и подумал: «Видите ли, я не идеальный спонсор, поэтому у меня ничего не получится».

Со временем я извлек уроки из обеих ситуаций. От сорвавшегося подопечного я узнал, что не могу никого заставить или удержать в трезвости или в программе.

Тот подспонсорный, который разочаровался, работал по хорошей программе в другом сообществе и научил меня спонсировать его. У меня был опыт, сила и надежда, и я мог предложить поддержку, но мне нужно было научиться помогать кому-то работать по шагам.

Мы начали читать «Зеленую книгу», обсуждая каждый параграф, каждый делился своим опытом, силой и надеждой. Я задавал вопросы по пунктам, затронутым в книге. Поступая таким образом, я действительно смог помочь своей подопечной работать по Шагам и духовно расти. Не случайно она также смог пережить некоторые особенно тяжелые периоды, сохранив свою трезвость.

Она также провела официальную презентацию Первого шага, составила в столбик Четвертый шаг и поделилась им со мной, что, в свою очередь, помогло ей составить хороший список недостатков характера для Шестого шага, и так далее по всем остальным шагам.

Из этого опыта я вынес три ключевых урока:

  1. У меня появилась модель, помогающая подопечным соединиться с шагами и моим опытом, силой и надеждой. Это действительно работает! Есть и другие вещи, которые я делаю, но это — основа.
  2. Я узнал, что, как это ни удивительно, мне действительно есть что предложить кому-то в качестве руководства по Шагам. Это стало огромным толчком к повышению моей уверенности в себе и самопринятию.
  3. Чтобы работать с этим подопечным, я должен был добиться прогресса в преодолении эгоцентрического страха и созависимости.

Вскоре после этого вернулся срывавшийся подопечный, и он смог гораздо глубже погрузиться в шаги. Он проделал определенную работу, используя сторонние материалы, и мы сделали несколько рабочих листов, списков и т. д. и прочитали из «Зеленой книги» о различных шагах. В ходе этого процесса я перешел от чувства тревоги и беспомощности к восторженному наблюдению, а еще лучше — к участию в его духовном пробуждении. Я бы ни за что не пропустил это!

Оба подспонсорных начали приносить пользу и теперь работают со своими собственными подспонсорными. Лично для меня такие ситуации приносят глубокое удовлетворение. У меня есть великие подопечные, и некоторые из них преуспевают!

Наконец, работая по Шагам с этими, а теперь и с другими подопечными, я смог обрести интуицию и понять, каковы уникальные потребности каждого подопечного в данный момент. Я также получил гораздо более глубокое понимание Шагов, того, как они работают и сочетаются друг с другом, какую роль играет сдача в успешной программе, и как выглядит сдача, а как нет.

Часто мои помощники действовали как зеркала, позволяя мне увидеть, где моя собственная программа слаба и нуждается в работе.

Все это и многое другое я получил от спонсорства. Гораздо больше, чем я мог себе представить! Как сказано на странице 75 книги «Анонимные зависимые от секса»: «Парадокс заключается в том, что служение помогает нам самим оставаться сексуально трезвыми, независимо от того, какую пользу от нас могут получить другие».

Для меня это так, потому что мне пришлось расти, чтобы быть способным спонсировать других, самому изучать и лучше выполнять шаги, а также глубоко общаться с моими коллегами-зависимыми, чтобы быть им полезным. Я так рад, что люди попросили меня стать их спонсором, и что я решил попробовать. Я хотел бы призвать других, кто колеблется, тоже попробовать стать спонсором. Майк К. OTC Vol 12 Issue 6 Nov Dec 2018

A.2. Когда начинать спонсировать?

«Было замечено, что наиболее успешными среди нас, спонсоров, являются те члены, которые работают по программе достаточно долго, чтобы иметь представление о 12 Шагах. Те, кто «работает» по программе годами, обычно, но не всегда, способны работать в качестве спонсоров более эффективно. Продолжительность работы по программе — не единственное измерение успеха в качестве спонсора. Не менее важны наши способности к честности, надежности, пониманию и терпению, готовность уделять время и усилия и быть личным примером члена SAA в работе». Интергруппа Индианы

Как стать спонсором?

ЧТО ДЕЛАЕТ СПОНСОР
  • Показывает на собственном примере и на примере истории зависимости, что SAA значила в жизни спонсора.
  • Поощряет и помогает новичку посещать различные собрания SAA — чтобы получить несколько точек зрения и интерпретаций программы SAA.
  • Советует относиться к SAA непредвзято, если новичок сначала не уверен, что он или она — сексоголик.
  • Знакомит новичка с другими членами сообщества, особенно с теми, кто может разделять его профессиональные или социальные интересы.
  • Видит, что новичок знаком с литературой SAA, и предлагает обсудить ее.
  • Он может регулярно общаться с новичком по телефону.
  • Разъясняет смысл Двенадцати шагов, подчеркивает их важность и направляет новичка на их выполнение.
  • Призывает новичка как можно скорее присоединиться к деятельности SAA.
  • Внушает новичку важность всех наших Традиций.
  • Старается дать новичку представление о масштабах SAA, включая всемирную доступность SAA и других S-сообществ.
  • Объясняет программу родственникам зависимого от секса, если это кажется полезным, и рассказывает им о созависимых сексозависимых (COSA).
  • Поощряет новичка обратиться за профессиональной помощью (например, медицинской, юридической или профессиональной), если требуется помощь, выходящая за рамки SAA.
  • Быстро признает, что «я не знаю», если это так, и помогает новичку найти хороший источник информации.
  • Наконец, спонсор поощряет новичка как можно скорее начать работать с другими зависимым от секса, и начинает с того, что привлекает новичка к работе с другими новичками.
ЧТО СПОНСОР НЕ ДЕЛАЕТ
    • НЕ предоставляет новичку и/или его семье консультаций по вопросам сексуальной зависимости, семейных или супружеских отношений.
      НЕ навязывает новичку свои личные взгляды, в том числе религиозные или духовные.
    • НЕ требует, чтобы новичок выполнял программу так же, как это делает спонсор.
    • НЕ вмешивается в принятие медицинских решений, особенно в отношении назначенных лекарств.
    • НЕ проводит инвентаризацию новичка, кроме случаев, когда его об этом просят.
    • НЕ одалживать новичку деньги.
    • НЕ навязывает новичку конкретную интерпретацию SAA.
    • Спонсоры-мужчины НЕ должны спонсировать новичков-женщин. Спонсоры-женщины НЕ должны спонсировать новичков-мужчин, за исключением случаев, когда сексуальная ориентация делает такие отношения наиболее безопасными.

Анонимный PBR July August 2003 г.

Начало спонсорства

Начальные части спонсорства

«В настоящее время я спонсирую восемь человек. Такое количество подопечных делает мое время драгоценным, поэтому я начал устанавливать требования к своим спонсируемым членам. Самое важное из них — это пошаговая работа. Я говорю потенциальным подспонсорным, что если они хотят, чтобы я их спонсировал, то им придется работать по Шагам. Если нет, то я говорю им, что не смогу их спонсировать. А если по пути они перестанут работать по Шагам, то я больше не смогу их спонсировать. Что касается заданий по Шагам, то я передаю задания по Шагам, которые дал мне для работы мой первый спонсор — я могу передавать только то, что было дано мне. Если спонсируемые хотят заниматься по рабочей тетради, которых в среде выздоравливающих очень много, они могут это делать, но я говорю им, чтобы они выполняли те задания, которые я передаю. Опять же, это вопрос передачи того, что было дано мне.

Второе требование, которое я предъявляю к подопечному, — это регулярные контакты. Это было одним из моих спасений в первый год трезвости. Я звонил своему спонсору каждый день, просто чтобы узнать, как дела. Это поведение было настолько привычным, что во время навязчивого сексуального поведения я хотел позвонить своему спонсору — и да, я запомнил его номер телефона во сне. Звонки спонсору стали хорошей привычкой, потому что, когда я испытывал сексуальный триггер, я звонил ему и рассказывал о том, что произошло. Это рассеивало реакцию, а также чувство вины и стыда. Я говорю своим подопечным, что если вы не хотите быть на связи, когда ничего не происходит, то, скорее всего, вы не позвоните, когда что-то случится, что поставит вас в очень скользкое и часто опасное положение. Регулярные звонки — это практика заботы о себе.

И наконец, я требую, чтобы мои подопечные посещали собрания. Это очень важно. Они не только могут послушать опыт других членов, но и имеют возможность нести другим весть о выздоровлении и трезвости. Как член SAA и спонсор, я являюсь главным сторонником Двенадцатого шага: «Испытав духовное пробуждение в результате прохождения этих Шагов, мы попытались донести это послание до других сексуально зависимых людей и применять эти принципы в своей жизни» и Пятой традиции: «У каждой группы есть только одна главная цель — донести послание до зависимого человека, который все еще страдает». Я предлагаю подспонсорным рассказать о теме и о том, как она связана с вашим выздоровлением. «Не сваливайте все на собрания», — предупреждаю я. Затем я добавляю: «Для этого у вас есть я». Таким образом, мы вносим вклад в групповое выздоровление, практикуя Двенадцать Шагов и Пятую Традицию». Джоэл Д. PBR Aug Sept 2000

Начать спонсировать

«Я прошу своих подопечных начать с основ: ежедневно звонить мне или кому-то из участников программы, посещать как можно больше собраний в неделю, ежедневно получать и читать литературу по программе, заняться каким-то духовным делом и начать работу по Шагам. Я также убеждаюсь в том, что участники программы действительно хотят отказаться от сексуально зависимого поведения. Если нет, я предлагаю им найти другого спонсора. Прекращение аддиктивного поведения — это в конечном итоге дар Высших Сил. Поскольку в поисках дара нужно знать, о чем просить, я предлагаю подспонсорным начать с осознания масштабов своего поведения. Обычно есть несколько проявлений зависимости, которые наиболее заметны и вызывают большинство проблем. Но есть и другие, которые могут легко заместить самые заметные и причинить не меньшую боль. Поэтому я прошу подопечных составить письменный список всех проявлений, которые они распознают. Один из инструментов, который они могут использовать, — внимательно слушать на собраниях, когда другие рассказывают о себе, и спрашивать себя: «Делал ли я когда-нибудь это?» Если да, запишите это в список. Другой способ — изучить опросник в приложении к книге «Не называй это любовью» и проанализировать свою жизнь на предмет этих (и других) проявлений поведения. Я призываю их потратить немного времени и сосредоточиться на том, чтобы быть честными и тщательными в своем поиске.

Затем я прошу их просмотреть брошюру «Три круга» и начать выяснять, какие из выявленных ими форм поведения относятся к внутреннему кругу («навязчивые формы поведения, от которых мы считаем необходимым воздерживаться»). Затем я прошу их еще раз просмотреть список и определить, какие из видов поведения относятся к среднему кругу («те виды сексуального поведения, которые не попадают ни в категорию деморализующих зависимостей, ни в категорию идеального поведения»). Я призываю их связать поведение среднего круга с внутренним, то есть определить модель поведения, которая ведет к совершению навязчивого сексуального поведения. Обычно это помогает им начать выявлять больше моделей поведения среднего круга. На этом этапе мы уделяем мало времени внешнему кругу; большинство просто не готовы понять, что существует такая вещь, как здоровая сексуальность.

Последняя часть этого упражнения заключается в том, чтобы начать устанавливать границы вокруг поведения среднего круга. Хотя может показаться, что мы должны сосредоточиться на внутреннем круге, именно поведение, которое ведет к совершению действий, необходимо остановить. Понимая, что мы пытаемся добиться воздержания как от внутреннего, так и от среднего круга, я объясняю, что средний круг — это начало зависимых действий, и что если вмешаться в процесс на ранней стадии, то до внутреннего круга обычно не доходит».
Oct-Nov 2000 PBR>/a>

Помощь спонсируемым в их «Трех кругах»

Многие новички с удивлением обнаруживают, что в SAA каждому из нас доверяют определять свой внутренний круг или нижнюю линию поведения. Так было с Марком, новым подспонсорным, который пришел к нам, будучи три года чистым в другом 12-шаговом сообществе. Он прошел серьезный путь восстановления после злоупотребления психоактивными веществами и обнаружил, что его сексуальные проблемы обострились. Все стало настолько плохо, что его поведение поставило под угрозу его брак и работу. Когда кто-то сообщил ему, что существует программа SAA для сексуально зависимых, он с большим энтузиазмом вступил в SAA. На первом собрании ему дали экземпляр брошюры «Три круга» и назначили временного спонсора. Его боль от того, что его поймали, была настолько свежа, что он не действовал и даже не испытывал никаких сексуальных чувств; он также был достаточно умен, чтобы понять, что это временно и что ему нужно работать. Мы начали работать с идеями, изложенными в брошюре; я заверил его, что он не обязан выполнять это упражнение идеально и что он, вероятно, будет совершенствовать его по мере своего выздоровления. Когда Марк посмотрел на внешний круг, он засомневался, есть ли у него здоровое сексуальное поведение, которое подходит для этого. Он признал, что обычно сексуализирует даже те здоровые формы поведения, которые предлагаются в брошюре. Мы решили, что в этом случае ему лучше повременить с помещением чего-либо во внешний круг; он принял заверения, что по мере его выздоровления здоровое сексуальное поведение будет появляться. Чтобы помочь ему определить, какое поведение относится к среднему и внутреннему кругу, я дал ему контрольный список аддиктивного поведения и попросил определить, какие из них являются частью его аддиктивных паттернов. Мы обсудили, как это выяснить. Я предложил следующие варианты: сначала пройдитесь по самым легким — отметьте те виды поведения, которые являются обычным поведением. Затем посмотрите на те виды сексуального поведения, которым он иногда предается и которые он совершал бы чаще, если бы мог. Затем определите те модели поведения, которые он пробовал несколько раз или о которых фантазировал. И наконец, я предложил ему посмотреть на все те модели поведения, которые он проверил, и спросить себя: «Какие неконтролируемые модели поведения привели меня к этому?»

Только после того, как он заполнил этот контрольный список, мы начали распределять поведение по среднему кругу (те, которые могут привести к нарушению поведения) и внутреннему кругу (те, которые уже ведут к навязчивому поведению). После выполнения вышеупомянутых упражнений Марк без особого труда понял, какие модели поведения относятся к тому или иному кругу. Как и большинство новичков, он был удивлен, обнаружив, насколько обширным был список моделей поведения, ведущих к нарушению поведения (внутренний круг). Затем Марк пришел к моменту истины: есть некоторые виды поведения, которые он не хотел бы иметь в своем внутреннем круге. Он хотел «сохранить» некоторые виды аддиктивного поведения, чтобы иногда предаваться им. Его главная трудность заключалась в мастурбации; он знал, что если включит ее в свой внутренний круг, то ему придется от нее отказаться, а он не хотел этого делать.

Этот вопрос возникал много раз, даже у давних членов сообщества. Они рассуждают (как Марк), что раз каждый член SAA определяет свои круги, то просто необходимо определить мастурбацию (или другое поведение) как поведение среднего или даже внешнего круга. Таким образом, они не ведут себя навязчиво, верно?

Марк бился над этим вопросом несколько дней, прежде чем заговорил со мной. Эта линия рассуждений показалась ему логикой зависимого человека, а не честным выздоровлением. Он был прав: это говорила его зависимость. Он был достаточно честен, чтобы признать, что даже если он ограничится редким занятием мастурбацией, то сосредоточит всю свою зависимую энергию на этом одном действии; он понимал, что на самом деле он не выздоровеет. Но он все равно чувствовал искушение.

Когда мы разговаривали, я предложил ему признать, что его внутренний круг уже определен — ЕГО ЗАВИСИМОСТЬЮ. Другими словами, мы в SAA не определяем свой внутренний круг по собственному желанию; он уже определен для нас в нашей истории зависимости. Причина, по которой мы говорим, что каждый зависимый от секса определяет свой собственный внутренний круг (или нижнюю линию), заключается в том, что мы признаем, что зависимость принимает разные формы для каждого из нас. Не существует единого определения, которое подошло бы всем. Однако это не является лазейкой для некоторых, позволяющей им избежать зависимости, переопределив зависимое поведение как средний круг или здоровое поведение. Честность, необходимая для здорового выздоровления, заставляет нас увидеть, какие модели поведения уже находятся в нашем внутреннем круге. В противном случае мы все еще остаемся активными сексуально зависимыми людьми, которые наговорили себе еще одну ложь, чтобы скрыть свое поведение.

Марк принял это объяснение очень открыто. Он понял, что сдаться — значит признать, что мастурбация принадлежит к его внутреннему кругу. Это также привело нас к одной из самых плодотворных дискуссий о духовности 12 шагов, которые у нас были. Марк понял, что, будучи полностью честным в отношении того, какое поведение входит в его внутренний круг, он полностью отдает свою зависимость Высшей силе. Сдерживание хотя бы одного поведения помешало бы его выздоровлению и тем дарам, которые Высшая сила хотела бы ему дать. Взглянув на это с такой точки зрения, он сказал, что гораздо проще быть честным в отношении тех видов поведения, которые уже входят в его внутренний круг. Anonymous PBR Volume 15 Issue 5 Sept-Oct 2003